Более привлекательные цены

Единственный, кто получает еще ббльшие выгоды, - это структура, объединяющая вместе группы покупателей и продавцов. Подобные структуры можно считать маркетмейкерами (этот термин впервые появился на валютных и денежных рынках, где он обозначает участника, в значительной степени влияющего на цены). В их число входят множество отраслей, начиная от банковского гиганта Chase Manhatten до телекоммуникационного великана Nippon Telegraph & Telephone Corporation и транспортного короля

SAIRGroup. 18 октября 1999 г. крошечная интернетная компания PurchasingCenter.com, только начавшая действовать, объединила покупателей и продавцов таких промышленных товаров, как буровые долота и моторы. Каждый участник надеется получить свою долю выгоды за счет снижения платежей по трансакциям. Кроме того, они получают более выгодные цены на товары, необходимые для их собственных операций. Компании могут не только зарабатывать деньги, но и экономить их, говорит Тим Минахан (Tim Minahan), аналитик в области электронной коммерции из Aberdeen Group Inc.

В доинтернетную эпоху подобных покупательских групп просто не существовало. После появления Всемирной сети масштабно действующие организации, не имеющие между собой ничего общего, кроме необходимости снабжать свои кафетерии пластиковой посудой, могут получать огромные скидки. Возможно, кому-то это может показаться странным, однако на товары повседневного пользования, начиная от моющих средств для уборки помещений до компьютерной клавиатуры, обычно приходится около 35% расходов компании на ведение бизнеса, о чем свидетельствуют результаты, полученные Benchmarking Partners Inc., исследовательской и консалтинговой фирмой, расположенной в г. Кембридже (штат Массачусетс). Объединяя закупки компаний, которым нужны аналогичные товары, маркетмейкеры утверждают, что они могут снизить общие затраты на снабжение примерно на 10%.

Дата: 26 октября 2012