Функции упаковывания

Упаковывание выполняет две основные функции: маркетинговую и логистическую. Выполняя маркетинговую функцию, упаковка предоставляет потребителям информацию о продукте и продвигает его, используя для этого цвет, размер и другие параметры. «Упаковка — молчаливый продавец, и по своей сути это последний участок взаимодействия между компанией и ее потребителями... Покупатели, как правило, выбирают предметы, основываясь на воспринимаемом впечатлении, а то, как они воспринимают, в значительной степени зависит от сигналов, подаваемых упаковкой продукта: названием брэнда, цветом, влияет и общее представление» [37].

С логистической точки зрения функции упаковывания состоят в том, чтобы организовать, защитить и идентифицировать продукты и материальные ресурсы. Для выполнения этих функций процесс упаковывания требует дополнительного места и увеличивает вес продукции (отправки). Промышленные пользователи упаковки стремятся получить все ее преимущества, одновременно стараясь минимизировать ее недостатки, в качестве которых, как уже говорилось, выступают дополнительное расходование площади и увеличение веса изделия. Тем не менее в некоторых типах упаковки мы все ближе приближаемся к идеальному варианту; здесь особенно следует отметить гофрированные контейнеры, вариант пенистого заполнения, обвертывание в пленку, применение обвязки. Значительное влияние оказывают и экологические аспекты упаковки на логистику возвратных потоков [38].

Дата: 20 октября 2012