Главные корпуса

Для главных корпусов были разработаны сборные фундаменты в виде сплошной тавровой балки с шириной тавра 3 м, шириной ребра 0,9 м. Фундаменты длиной 3, 4 и 5 м изготавливали высотой 1,2 м, а длиной 6 м — высотой 1,2 и 1,5 м. По верху ребра фундаменты имели выпуски арматуры для сварки с арматурой колонн. Вес сборных фундаментов достигал 28,5 т. При необходимости увеличения площади подошвы такой фундамент устанавливали на подкладные плиты, которые соединяли между собой армированными стыками с замоноличиванием. Подкладные плиты в зависимости от нагрузки и требуемой площади подошвы фундамента требовалось укладывать в два и даже в три ряда. При двух рядах подкладных плит такие фундаменты могли воспринимать нагрузки примерно до 1600 т, что соответствовало нагрузке на колонны каркаса главного корпуса при шаге колонн 6 м.

Впоследствии под колонны с нагрузкой до 3000 т были разработаны сборные составные фундаменты, которые в собранном виде также имели тавровое сечение. Составные фундаменты собирались из отдельных фундаментных плит трапецеидального сечения с пазом и ребра. Плиты изготавливались шириной от 4,0 до 7,5 м. Швы между плитами за- моноличивали с соединением арматуры. В паз плит укладывали ребро прямоугольного сечения шириной 1,0 м и свободное пространство паза заполняли мелкозернистым бетоном.

Ребра имели длину от 5,0 до 8,0 м, высоту от 1,25 до 2,15 м. В верхней грани ребра устанавливали выпуски арматуры для соединения с колонной. Вес плит составных фундаментов достигал 23,8 т, ребер — 37,3 т. Габариты фундамента в плане достигали 7,5 х 10 м.

Следует отметить, что как сплошные фундаменты на подкладных плитах, так и составные фундаменты по сравнению с цельными неэкономичны. В них невозможно обеспечить полную совместность работы отдельных элементов конструкции и требуется независимое армирование всех элементов фундамента, что приводит к значительному перерасходу арматуры. Особенно явно это проявляется при нагрузках свыше 1600 т. Поэтому фундаменты под колонны каркасов главных корпусов выполняли в основном монолитными.

Дата: 18 октября 2012