Качество работы продавца и характеристики по доставке

Качество работы продавца измеряется в долях (по ценам, числу заказов, числу отгрузок или денежным параметрам) принятой от него продукции или той, от которой потребитель отказался; общими затратами на закупку единицы продукции у данного продавца, а также частотой продаж бракованной продукции и степенью серьезности этого брака. К характеристикам доставки продукции поставщиком относят своевременность поставок, преждевременность или опоздание (в разбивке по ценам, заказам, отгрузкам или в денежном исчислении).

Контроль за материальным потоком. Отчеты, где приводятся параметры потока материальных ресурсов от продавцов до закупающих организаций, можно разделить на четыре группы: 1) открытые заказы на закупку и даты их совершения; 2) просроченные открытые заказы; 3) заказы, требующиеся немедленно; 4) способность покупателей и продавцов осуществлять сделку в требуемое время.

Показатели правового, общественного и экологического характера. Чтобы показать, как отдел закупок выполняет свои функции с учетом правовых, общественных и экологических аспектов, можно использовать ряд показателей. Например, к ним можно отнести: 1) закупки у небольших структур бизнеса или у компании, принадлежащей к представителям национальных меньшинств; 2) закупки, размещаемые в регионах с избытком трудовых ресурсов; 3) число и долю работников из числа национальных меньшинств.

Планирование снабжения и проведения исследований в этой области. В целом планирование снабжения и проведения исследований в этой области можно оценивать на основе подготовленных планов по снабжению за год (включая прогнозы наличия продукции и ее цены); точности прогнозов цен (как разнице между фактическими и прогнозными ценами); точности прогнозов по времени выполнения заказов (разница между фактическими и прогнозными временами); числу проведенных исследований вариантов «делать самому или покупать».

Конкуренция. Показатели конкуренции свидетельствуют о том, в какой мере у организации- покупателя есть альтернативные варианты на рынке поставщиков, за счет чего она может добиться более выгодных для себя цен закупок и условий оплаты. В качестве показателей, измеряющих степень конкуренции, можно использовать годовой объем закупок в денежном исчислении, процентную долю контрактов на закупки за год, объем закупок, размещаемый у единого поставщика (тем самым ограничивая конкуренцию).

Дата: 27 октября 2012