Каналы

Управление каналом можно рассматривать как способность фирм и людей работать совместно, начиная с приобретения сырьевых материалов, проходя стадии обработки и производства и заканчивая доставкой готовой продукции розничным торговцам и конечным потребителям. Мы уже рассматривали каналы и определили следующие шесть: канат принадлежности, канат финансирования, канат переговоров, канат продвижения, логистический канат и, в международных сделках, — канал документооборота. Каждая фирма сама решает, какими каналами облагать и в какой степени контролировать другие канаты (обычно заключая контракт).

Дэвид Андерсен, консультант по логистике, использует еще один термин — продуктовый капал.

Организация, наилучишм образом управляющая продуктовым каналом, объединяет производственную (а розничные торговцы — функцию распределения товаров) и логистические функции в одно целое. Вместо того чтобы делать акцент отдельно на производственных или логистических функциях, управление канаюм нужно нацелить на максимизацию доходности конечного рынка. Специалисты по управлению продуктовым канаюм фокусируют внимание на решении трех ключевых проблем: удовлетворение требований потребителей, разработка производственного графика и размещение материальных запасов, прибыльность конечного рынка. Организация должна работать как единая команда, чтобы минимизировать издержки приобретения материалов и поставки готового товара при одновременном удовлетворении необходимого потребителям уровня обслуживания. Кроме того, она должна координировать свою деятельность с другими участниками продуктового канала, чтобы обеспечить получение оптимального дохода от совместной деятельности по производству, обработке и распределению.

Раньше также уже приводилось толкование термина управление цепью поставок. Управление цепью поставок по содержанию совпадает с управлением канатом в том смысле, что оно также имеет дело с общим потоком материалов, но только в более широком масштабе, от поставщиков поставщиков до потребителем потребителей

Перед тем как принимать решение о наиболее подходящей форме организации или цепи поставок, важно проанализировать всю сеть каналов, через которые осуществляет свою деятельность фирма. Знание взаимосвязей в канапе является также необходимым предварительным условием для заключения партнерских соглашений с поставщиками и потребителями.

Дата: 13 сентября 2012