Концепция "связующего звена"'

Разновидностью организационной структуры, основанной на концепции статус- кво, будет организация по принципу “связующего звена". "Связующим звеном" являются отдельные служащие, назначаемые ответственными за координацию логистических операций. Им поручают работу в двух или трех функциональных сферах. Например, служащий одновременно может работать с отделом транспортных перевозок, который нередко бывает составной частью производственного цеха, и с отделом складского хранения, который обычно входит в отдел маркетинга. Преимущество данной системы состоит в том, что "связующие” служащие в соответствующих подразделениях могут координировать и ставить проблемы, внешние по отношению к данному подразделению, в решении которых заинтересованы высшие руководители фирмы.

Однако использование “связующих звеньев" приводит к появлению серьезных проблем. Главная из них заключается в том, что при этом нарушается классический организационный принцип единоначалия. Поскольку “связующие звенья ' фактически принадлежат двум подразделениям или даже нескольким, трудно определить руководителя соответствующего служащего. Кто и как оценит эффективность их работы? Кто позаботится об их поощрении? “Связующие звенья” могут оказаться в положении “бездомных” служащих, отчужденных от своих отделов, особенно если менеджеры отделов решают противоположные задачи. К тому же в отделах могут посчитать, что “связующие звенья" проповедуют слишком глобальные взгляды и потому не вписываются в интересы команды отдела. Кроме того, при такой организационной структуре логистику скорее можно отнести к штатной, а не к линейной функции, а как известно, штатная деятельность никогда не считается столь же важной, как линейная (основная) деятельность подразделений.

Дата: 11 сентября 2012