Льдозаводы

Льдопункты предназначены для экипировки вагонов, имеющих ледяное или льдосоляное охлаждение. Существуют три способа заготовки льда: естест- ственное намораживание льда в зимних условиях, возка льда из водоёмов, использование льда, полученного на льдозаводах.

На льдопунктах экипируют изотермические вагоны, специализирующиеся на перевозке вина и виноматериалов. Способ экипировки - безэстакадный с применением льдопогрузочных машин различных типов производительностью 25...30 т/ч. Выработку льда из склада (льдобунта) производят механизированным способом с применением льдовыкалывателей и ковшовых погрузчиков.

Льдозаводы предназначены для искусственного производства льда в местах, где невозможно его получить естественным намораживанием или возкой из водоёмов. В зависимости от способа производства и дальнейшего применения лёд бывает блочный, трубчатый и чешуйчатый.

В настоящее время в парке универсальных изотермических вагонов нет вагонов-ледников. Поэтому блочный и трубчатый лёд производят в очень ограниченных количествах для экипировки специализированных вагонов, транспортирующих виноматериалы.

Для получения чешуйчатого льда или снега для перевозки охлаждённой рыбы с промысла применяют малогабаритные ледогенераторы.

Дата: 20 августа 2012