Логистический персонал фирмы

Логистический персонал фирмы часто с подозрением относится к мотивам обращения за логистическими услугами к сторонним организациям, опасаясь, что они потенциально могут полностью вытеснить логистический персонал фирмы. На совещании Национальной лиги промышленных перевозок (National Industrial Transportation League) исполнительный директор по транспорту одной крупной фирмы сообщил, что "руководство его фирмы постоянно получает письма от сторонних поставщиков услуг, которые начинаются с одного и того же утверждения, что выполнение логистических операций собственными силами обходятся фирме дороже’ 8.

Какие же логистические функции обычно выполняют сторонние организации? Фирмы, ведущие глобальную деятельность, уже давно пользуются логистическими услугами третьей стороны или контрактными услугами Причиной тому служат как сложности глобальных логистических операций, так и различные трудности управления системами распределения в разных государствах. В результате исследования девяти ведущих международных фирм журнал American Shipper выделил и ранжировал 12 логистических функций, которые чаще всего выполняют сторонние фирмы.

1. Предоставление информации об управлении перевозками и отслеживании груза.

2. Таможенное декларирование и таможенная очистка грузов.

3. Подготовка экспортно-импортной и фрахтовой документации.

4. Проверка грузовой счет-фактуры.

5. Организация грузовых перевозок к портам или из портов.

6. Складское хранение.

7. Координация транспорта на местах (на условиях грузоотправителя).

8. Переговоры по транспортным тарифам.

9. Связь с зарубежными поставщиками.

10. Операции по сборке изделий, испытанию, нанесению маркировки и выполнение других родственных операций.

11. Выбор грузового перевозчика.

12. Проверка надежности исполнения своих обязанностей грузовым перевозчиком.

Исследование также показало, что ведущие международные фирмы обычно оставляют у себя обработку заказов и управление товарно-материальными запасами. Обратите внимание, что обе эти функции имеют дело с информацией, являющейся собственностью фирмы, т.е. с засекреченной информацией о потребителях фирмы и их обслуживании.

Дата: 12 сентября 2012