Оценка работоспособности холодильноотопительного оборудования

При оценке работоспособности холодильно-отопительного оборудования в неординарных условиях, при определении расхода дизельного топлива на маршруте с разными климатическими условиями или при моделировании процессов теплообмена в грузовом помещении транспортного модуля используют графоаналитические расчёты. Суть таких расчётов заключается:

 в графическом сопоставлении фактической производительности холодильно-отопительного оборудования и мощности всех теплопоступлений внутрь изотермического транспортного модуля в зависимости от температуры наружного воздуха, времени суток, периода года, скорости движения на маршруте и др.;

 в возможности представить в наглядном виде динамику теплового баланса, а также динамику изменения температурных полей наружного воздуха, воздуха и груза внутри изотермических транспортных модулей во времени и в условиях максимально приближённых к действительности.

Для этого маршрут перевозки груза разбивают на участки с однородными климатическими условиями либо на равные участки по времени следования с требуемым шагом, и на каждом участке определяют тепловой баланс. Точность графоаналитического определения теплового баланса увеличивается с сокращением величины промежутков (по времени), на которые разбивают маршрут следования груза.

Во всех теплотехнических расчётах учитывают влияние случайных факторов на теплообменные процессы в системе окружающая среда - транспортный модуль - груз, например, колебание температуры наружного воздуха, направление ветра и т.п. Для учёта этих факторов при определении теплопритоков обычно применяют вероятностный подход, обеспечивающий требуемую (в зависимости от поставленной цели) надёжность расчётов. Эта надёжность учитывается соответствующими квантилями.

В проектных расчётах обычно учитывают ограниченное количество случайных и даже неслучайных факторов. Поэтому для таких целей надёжность теплотехнического расчёта принимается достаточно высокая (0,98 ... 0,999).

Решение эксплуатационных и экономических задач требует выполнения более точных теплотехнических расчётов. Здесь надёжность имеет второстепенный смысл. Точность расчёта заключается в необходимости учёта и формализации достаточно большой группы факторов, от которых существенно зависят скорость протекания теплообменных процессов в грузовом помещении транспортного модуля и, соответственно, результаты расчёта мощности тепловых потоков.

Характеристика и основные параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе

Дата: 08 августа 2012