Одна из основных задач

Одна из основных задач, которую должны решить Хайдер и другие члены глобальной закупочной команды, - не ухудшить в ходе преобразований показатели группы по доставке продукции. На первом этапе команда оценила, что стоимость закупок офисных принадлежностей, оборудования, персональных компьютеров, электронных компонентов, транспортных услуг и затраты на командировки сотрудников составляют 120 млн долл. в год. (По утверждениям некоторых специалистов, общие закупки Elsag Bailey ежегодно достигают 500 млн долл.) Одной из первых задач команды стал анализ закупок офисных принадлежностей.

Поскольку на офисные принадлежности в Elsag Bailey приходится 3,7 млн долл., закупочная стратегия группы - сократить базу поставщиков и стандартизировать продукты, заказываемые пользователями каждый день. Одновременно работники отдела закупок работают над тем, чтобы постоянно повышать уровень удовлетворения своих потребителей и эффективность внутренних закупочных процессов. «Даже в отношении офисных принадлежностей существуют задачи, связанные с консолидацией закупок на глобальном уровне», - говорит Боб Маккавой {Bob McAvoy), менеджер по закупкам компании Fisher & Porter и лидер глобальной команды по офисным принадлежностям. Это требует сбора данных о закупочной деятельности компании и удовлетворения запросов потребителей из разных организаций. В состав команды входит и Билл Маннинг (Bill Manning) из компании Applied Automation.

«В Германии мы закупаем офисные принадлежности для 7 офисов у 27 различных поставщиков», - говорит Ульрих Нойманн (Ullrich Neumann), менеджер по закупкам компании Hartmann & Braun GmbH & Co. KG, расположенной в г. Эшборне, Германия. В глобальной закупочной команде г-н Нойманн представляет отдел закупочных операций Elsag Bailey для Европы.

Еще одной проблемой является разработка спецификаций. «В США эта задача не вызывала трудностей, - говорит Хайдер, - но мы должны были учесть тот факт, что Канада пользуется метрической системой, что несколько затрудняет ценовые сравнения. В Германии, Франции и Италии оказались другими спецификации на такие товары, как скоросшиватели, бумага, ручки и карандаши. За пределами США Elsag Bailey проявляет лояльность местным поставщикам, - говорит Хайдер. Например, поскольку поставщик, которого выбрала команда, не ведет операций в Канаде, он хочет обслуживать офисы заказчиков из Детройта. - На уроане отдельной страны, в том числе и в Канаде, работники отделов закупок часто проявляют националистические чувства», - отмечает Хайдер.

Глобальная закупочная команда для отбора поставщиков пользуется специально разработанными для этого критериями. Стараясь отыскать поставщика офисных принадлежностей, команда прибегает к заданным критериям

Дата: 24 октября 2012