Окончательная версия разработанной экспертной системы МА

Несколько раньше Р. Пишароли изучил процесс выбора грузового перевозчика, используя опрос менеджеров по перевозкам, предоставивших по его просьбе перечень действий, которые они осуществили бы при выборе грузового перевозчика, рассматривая примерно такую ситуацию.

Вы только что получим поручение компании отправить LTL-груз с помощью обычного автоперевозчика к потребителю, который находится примерно в тысяче миль от вашего склада. Раньше вы никогда не отгружали грузы этому потребителю. Доставка оплачивается на условиях FOB. Отгружается товар, который вы отправляли чаще всего в количестве, среднем для партий груза этого товара27.

На бланке в самом верху был напечатан первый этап перечня действий — “Получить основные инструкции по отгрузке”, в самом низу перечня —последний этап — "График отгрузки”, а между ними было оставлено место еще для 15 действий Респонденты составили список, куда в обшем входило 120 действий, но больше половины из них упоминалось только один раз. Затем провели ранжирование действий, и каждому действию был присвоен ранг. Низший ранг присваивается действию, выполняемому первым, а наивысший — действию, выполняемому последним. Затем перечень действий отфильтровали таким образом, что в нем остались действия, упомянутые 5% респондентов; это позволило сократить список до 32 действий. Оставив в списке только те действия, которые назвали 10% опрошенных, его еще уменьшили до 24 действий. И наконец, оставив в списке действия, упомянутые 20% и опрошенных больше, его сократили до 15 (в порядке выполнения): проверка отгрузочных спецификаций; определение пунктов назначения; определение грузовых перевозчиков, которые обслуживают по схеме место происхождения—место назначения; определение грузовых перевозчиков, которые напрямую обслуживают место назначения; определение маршрутных ориентиров; определение грузового тарифа; выбор маршрута; анализ прежних грузовых тарифов перевозчиков, услуг и выполнения требований; определение времени транспортировки отобранными перевозчиками; определение грузового перевозчика, который может обеспечить услуги по самой низкой цене; оценка грузовых перевозчиков по качеству услуг и издержкам; выбор грузового перевозчика; контакт с выбранным перевозчиком; составление графика отгрузки; совещание с отделом отгрузок об отправке и маршруте28. Процедуру, аналогичную описанной Р. Пишароди можно использовать для внедрения экспертной системы по определению логической взаимосвязи определенных этапов стандартных операций.

В 1994 году на ежегодном собрании Совета логистического менеджмента консультант Поль Биндер описал экспертную систему под названием Phydias, которая создает логистическую сеть из введенных данных и затем использует их для вычисления оптимальных стратегий. "Phydias решает каждую проблему, минимизируя варианты двумя способами — выбором между стоимостью и доходом; выбором между стоимостью доходом и исполнением (например, уровнем обслуживания).

Дата: 16 сентября 2012