Основные показатели работы

Наши спонсоры:

Моншка, Картер и Хоагленд (Monczka, Carter and Hoagland) установили, что закупающие организации для осуществления контроля за закупками пользуются рядом ключевых показателей. Они в том числе применяют для этого показатели: ценовой эффективности, экономии затрат, рабочей нагрузки, уровня затрат на администрирование и контроль, производительности, качества работы продавца и его поставок продукции; контроль над потоком материальных ресурсов; показатели правового, общественного и экологического характера, а также уровень планирования снабжения и исследований и конкуренции; параметры запасов; характеристики транспортировки [31].

Ценовая эффективность. Показатели ценовой эффективности применяются для определения:

1) фактических ценовых показателей в сопоставлении с плановыми; 2) фактических ценовых показателей в сопоставлении с рыночными; 3) фактических ценовых показателей у разных покупательских групп и мест размещения единиц бизнеса. Отклонение закупочной цены от плановой можно рассчитать как по отдельным составляющим, так и для всего бюджета, выделенного на закупки. В качестве типовых показателей отклонения цены выступают: 1) фактические затраты на единицу минус запланированные;

2) уровень (%) ценового отклонения (превышение фактических затрат на единицу продукции по сравнению с плановыми); 3) суммарное ценовое отклонение (разница между фактической себестоимостью единицы продукции и плановой, умноженная на ожидаемое число таких единиц за год).

Дата: 27 октября 2012