Особенности планировки и конструкции здания холодильного склада

Планировка грузовых фронтов контактирующих видов транспорта бывает: параллельной (рис. 6.35, а, д), перпендикулярной (рис. 6.35, б), совмещённой (рис. 6.35, в) и комбинированной (рис. 6.35, г). Грузовые фронты холодильников могут быть открытыми, закрытыми и полузакрытыми (рис. 6.36 - 6.38).

К планировке холодильников предъявляют ряд требований:

 рациональное использование площади и вместимости склада;

 наименьшая встречность потока грузов;

 наименьшие теплопритоки через двери и ограждения;

 удобство обслуживания транспорта;

 возможность доступа в любое место склада (в том числе на случай пожара, аварии и др.);

 наличие вестибюлей, соединяющих автомобильную и железнодорожную платформы (экспедиции).

План первого этажа и поперечное сечение типового многоэтажного холодильника в свете перечисленных требований показаны на рис. 6.39 и 6.40.

Конструкция здания холодильника имеет ряд особенностей:

 тепловая изоляция стен, перегородок, пола и крыши должна обеспечивать сохранение заданного теплового режима при наиболее неблагоприятных внешних факторах;

 помещения камер должны иметь паро- и гидроизоляцию;

 миграцию холода в грунт, приводящую к его промерзанию и вспучиванию, следует предотвращать путём размещения под зданием строительных плит с обогревом проточной водой при температуре 2ОС или этилен-гликолем;

 двери склада должны иметь специальную конструкцию (откатные, при- слонные и др.) и воздушную завесу, уменьшающие теплопоступления при открывании.

Холодильные камеры многоэтажного холодильника специализируются следующим образом. Подвалы и первый этаж используют для охлаждённых грузов, что исключает промерзание и вспучивание грунта. Кроме того, на первом этаже устраивают камеры накопительные и сортировочные. Второй этаж занимают замороженными грузами и морозильными камерами, а остальные этажи — универсальными камерами.

Дата: 09 августа 2012