Особенности теплотехнического расчёта вагоновтермосов и контейнеровтермосов

Наши спонсоры:

Важным условием использования вагонов-термосов и контейнеров- термосов является предельный срок перевозки в них скоропортящихся грузов. В основу любой методики определения этого срока положено уравнение теплового баланса в системе «окружающая среда - транспортный модуль - груз».

Однако уравнение (8.18) справедливо при условии, что тепловой поток от внешней среды воспринимается грузом полностью и всегда с одинаковой интенсивностью. На самом деле это — не совсем так.

На продолжительность отепления или охлаждения груза до предельно допустимых значений за счёт окружающей среды существенно влияет темп теплоотдачи груза, который зависит главным образом от плотности штабеля. Игнорирование влияния этого фактора приводит, как правило, к занижению расчётных предельных сроков перевозки плотно укладываемых скоропортящихся грузов. Чем плотнее штабель груза, тем с меньшей мощностью он потребляет внешнюю тепловую энергию или отдаёт внутреннюю.

Мощность теплоотдачи штабеля замороженного груза также несколько изменяется за счёт скрытой теплоты фазового превращения вымороженного льда в воду. Наименьшая мощность теплоотдачи штабеля груза наступает при криоскопической температуре груза. Однако, предельно-допустимая температура замороженных грузов на выгрузке значительно ниже криоскопической, когда 95 % влаги в продукте и более превращено в лёд. Поэтому фактором скрытой теплоты плавления льда здесь можно пренебречь.

Дата: 14 августа 2012