Переход от весовых добавок к объемным

На основании имеющихся анализов дорожного грунта и карьерного, вычислением или графически можно определить, какую добавку нужно сделать по весу. В производстве добавки даются не по весу, а по объему, и поэтому весовые количества должны быть переведены на объемные. Это тем более необходимо, что объемные веса разных грунтов колеблются значительно и объемный вес одного и того же грунта в различных состояниях разрыхления далеко не одинаков, а поэтому отожествление объемных и весовых добавок может повести к ошибкам, и смесь может оказаться совсем не той, которая была бы желательна в данном случае.

Переход от весовых добавок к объемным производится следующим образом. Положим, для составления оптимальной смеси по весу на одну часть дорожного грунта, имеющую объемный вес 1,3, нужно добавить 4 весовых частицы карьерного, имеющего объемный вес 1,7. Так как объемный вес карьерного грунта больше объемного веса дорожного грунта, то, очевидно, по объему первого нужно взять не четыре части, а меньше, и меньше во столько раз, во сколько раз объемный вес дорожного грунта меньше его объемного веса.

При постройке дороги предположено сделать кюветы глубиной 40 см, из которых грунт будет выброшен на дорожное полотно. Из кювет при этом на дорожное полотно попадает грунт как из 1-го слоя, так и из 2-го. Зная глубину и форму кювет, можно подсчитать, какая часть в нем будет состоять из 1-го слоя и какая из 2-го. Положим, после смешения дорожное полотно в своей верхней части, которая будет затем улучшаться добавками, будет состоять на 80% из 1-го слоя и на 20% —из 2-го слоя, тогда гранулометрический состав дорожного грунта, подлежащего улучшению, будет иметь состав:

Состав этот высчитывается по тому же методу, который был приведен при определении гранулометрического состава смеси, получающейся из дорожного грунта и карьерного материала.

Дата: 27 февраля 2013