Показатели работы каждого поставщика необходимо оценивать

Для оценивания работы поставщиков существуют самые разные методы, и считать какой-то из них наилучшим нельзя. Но в любом случае очень важно добиться, чтобы та или иная процедура оценивания всегда использовалась. Пример подобной процедуры приведен в табл. 12.2. Прежде всего менеджер должен идентифицировать всех потенциальных поставщиков закупаемой продукции. Следующий шаг — составление списка параметров, по которым оценивается каждый поставщик. После того как эти параметры определены, следует оценить показатели работы каждого поставщика по каждому параметру (например, надежности продукта, его цене, удобству размещения заказа). В данном примере применяется пятибалльная шкала (1 — самый низкий показатель, 5 — самый высокий), хотя могут использоваться и шкалы с другим числом баллов.

После оценивания поставщиков по каждому атрибуту менеджеры должны определить важность каждого атрибута для своей компании. Если, например, для нее очень важна надежность продукта, то этому атрибуту следует придать наивысший рейтинг важности. Если цена не столь важна, как надежность продукта, менеджеры могут назначить цене более низкий по важности рейтинг. А те параметры, которые для компании вовсе не важны, при ранжировании получают нулевое значение [10].

Дата: 23 октября 2012