Поперечная укладка ящиков

Поперечная укладка ящиков в междверном пространстве обеспечивает устойчивость штабеля груза от навала ящиков на двери.

В связи с заменой начале 60-х годов прошлого столетия вагонов-ледников рефрижераторным подвижным составом и появлением картонной тары указанные выше способы размещения ящиков с плодоовощами перестали применяться. Их заменила обычная укладка ящиков, которая по действующим правилам регламентируется как плотная.

Образующийся в междверном пространстве зазор между правой и левой половинами штабеля (менее ширины ящика) устраняют так же, как при плотной укладке.

Достоинством данного способа укладки являются улучшение использования грузовместимости вагонов, простота и высокая скорость формирования штабеля. Это явилось одной из причин отказа от воздухопроницаемых способов.

Однако главной причиной замены воздухопроницаемых способов формирования штабеля на обычный плотный явилось следующее. В условиях принудительной циркуляции воздуха в грузовых помещениях рефрижераторных вагонов штабель груза, уложенный обычным плотным способом, оказался вполне воздухопроницаемым для охлаждения плодоовощей в пути. Этому способствует наличие просветов между ящиками по ширине вагона. Под воздействием поперечных инерционных сил во время движения вагона ящики колеблются, и воздух нагнетается вентиляторами-циркуляторами внутрь штабеля.

К такому выводу пришли учёные ЛИИЖТа в результате анализа и обобщения контрольно-опытных перевозок плодоовощей в РПС.

Учитывая это, регламентируемая правилами перевозок обычная плотная укладка ящиков переименована в плотно-вертикальную. Действительно, при естественной циркуляции воздуха в грузовых помещениях такая укладка может считаться плотной, а в условиях принудительной циркуляции воздуха в рефрижераторных вагонах и контейнерах — как один из воздухопроницаемых способов формирования штабеля.

Дата: 10 августа 2012