Пример экономии затрат, полученной благодаря упаковке

При принятии логистических решений компромиссы, связанные с упаковыванием, часто либо игнорируются вообще, либо играют второстепенную роль. Однако, подобно всем другим логистическим решениям, упаковывание существенно влияет как на затраты, так и на уровень удовлетворенности потребителей. Начнем с анализа затрат. Предположим, вместо ящиков размерами 12” х 12" х 16" компания пользуется картонными ящиками размерами 12" х 12" х 8". Предположим, что ящик меньшего размера стоит на 30% дешевле. В ящике меньших размеров меньше незаполненных пустот; кроме того, здесь также можно сэкономить половину кубического фута пространства за счет более тонкой подстилки — еще 50 центов на ящик. В этом гипотетическом примере суммарная экономия на упаковке достигает 80%. Умножьте это на сотни, тысячи или миллионы упаковок, распределяемых по всему миру в течение года, и вы очень быстро поймете, о каких суммах экономии может идти речь [40].

В то же время, хотя затраты сокращаются, уровень обслуживания потребителей возрастает, поскольку они могут получать столько же или даже больше продукции с меньшего пространства, что позволяет им также добиваться экономии расходов благодаря более рациональному использованию площадей складов. Кроме того, потребитель в этом случае скорее всего получит меньше неполных поставок или поставок отдельными партиями, поскольку в одно транспортное средство можно поместить больше продукции.

Дата: 20 октября 2012