Программы сокращения затрат

Наши спонсоры:

Чтобы программа сокращения затрат была успешной, менеджеры высшего звена должны доводить до руководителей других звеньев необходимость снижения затрат независимо от того, какой является общая экономическая ситуация — хорошей или плохой. Они также должны правильно сформулировать цели, связанные с сокращением затрат, так как это позволяет измерять достигнутые результаты и правильно их оценить. Например, во многих компаниях сокращение затрат (cost reduction) определяется как снижение прежней закупочной цены, а недопущение затрат (cost avoidance) — как сумма, которая была бы заплачена без соответствующих действий, минус фактически заплаченные средства. Менеджеры также должны разрабатывать программы взаимодействия с покупателями, используя для этого все доступные им способы сокращения затрат. Программы сокращения и недопущения затрат могут включать любые следующие составляющие:

работа с поставщиками;

наращивание конкуренции;

требование к поставщикам сократить затраты;

привлечение поставщика к ранним этапам разработки новой или изменения прежней продукции;

замена отдельных материальных ресурсов субститутами;

стандартизация;

выбор варианта «делать самому или покупать»;

стоимостный анализ с участием поставщика;

сокращение отходов;

изменение допусков;

улучшение условий платежа;

крупные покупки;

изменение применяемых процессов.

В какой мере каждое из указанных направлений подходит данной организации, зависит от конкретной ситуации, времени закупки и типа отношений с поставщиком.

Дата: 26 октября 2012