Пятивагонная рефрижераторная секция постройки Брянского машиностроительного завода

Пятивагонная рефрижераторная секция БМЗ выпускается с 1959 г., имеет четыре универсальных грузовых вагона грузоподъёмностью по 42 ... 48 т (в зависимости от года выпуска) и один служебный (рис. 6.11 и 6.12). В каждом грузовом вагоне имеется одно машинное отделение, в котором размещены две одноступенчатые хладоновые холодильные машины (одна над другой), которые обеспечивают температуру воздуха внутри грузового помещения от минус 21 до 16°С.

В качестве теплоизоляционного материала для стен, пола и крыши вагона используется полистирол. На полу находятся 36 напольных решёток размером 1190x1179 мм. Внутренний вид грузового вагона и напольных решёток секций последних лет выпуска показан на рис. 6.13.

Система воздухораспределения — односторонняя продольно-поперечная верхняя. Холодный воздух от холодильных машин или тёплый воздух от электропечей подаётся в грузовое помещение через щели в коробе-воздуховоде, расположенном под потолком вдоль продольной оси вагона, двумя вентлятора- ми-циркуляторами. Сечение короба уменьшается в направлении от холодильноотопительных агрегатов, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха по всей длине грузового помещения. Согласно рис. 6.14 воздух выходит из короба воздуховода снизу через горизонтальные щели, омывает груз сверху вниз, проходит через неплотности штабеля и вокруг него под напольные решётки, затем поднимается между циркуляционным щитом и стенкой машинного отделения и возвращается к холодильно-отопительной установке.

Недостатком такой системы воздухораспределения является слабое проникновение охлаждающего воздуха внутрь штабеля, несмотря на большую мощность вентиляторов-циркуляторов. В результате интенсивно охлаждаются наружные слои груза, и возникает возможность их переохлаждения, что опасно, например, для плодоовощей.

Вентилирование грузового помещения вагона осуществляется так же, как в вагонах рефрижераторных секций постройки завода Дессау.

Дверь вагона, показанная на рис. 6.15, прислонного типа с резиновым уплотнением шириной 2700 мм, высотой 2200 мм. Она оснащена запорным механизмом, состоящим из правого 5 и левого 1 затворов, прикреплённых в трёх точках к каркасу и к винтовым стяжкам 6, на которых установлены рукоятка и храповик со скобой. Рукоятка закрывается крышкой 9 с кожухом 10 и затвором 8 со штырём-7, а крышка запорно-пломбировочным устройством. Для открывания двери приподнимают кожух 10, оттягивают и поворачивают фиксатор храповика на 90 градусов и рычагом, совершая возвратно-поступательные движения (вверх-вниз), выводят дверь из проёма, а затем перемещают на тележках 5 по рельсу 3 до упора 11.

Дата: 08 августа 2012