Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау

Эта секция, общий вид которой показан на рис. 6.2, выпускается с 1970 г. Каждый из четырёх грузовых вагонов грузоподъёмностью от 42,5 до 50 т (в зависимости от года выпуска), как показано на рис. 6.3, имеет два машинных отделения и две холодильные машины с двухступенчатым циклом. Посередине секции расположен служебный вагон, в котором одна половина предназначена для размещения двух основных и одной вспомогательной дизель-генераторных установок. В другой половине этого вагона имеются штурманское отделение с пультом управления работой холодильно-отопительного оборудования и бытовые салоны для обслуживающей бригады, которые показаны на рисунках 6.4 .6.6.

Грузовые вагоны секции универсальные, предназначены для перевозки любых скоропортящихся и пищевых продуктов при температуре воздуха внутри грузового помещения от минус 21 до 16°С.

В грузовых вагонах секции ZB-5 в качестве теплоизоляционного материала применён полистирол. Его толщина изменяется от 150 до до 250 мм.

В грузовых вагонах секции воздуховодом служит так называемый ложный потолок, обеспечивающий равномерное распределение холодного или подогретого воздуха. В рабочем положении секции воздуховода фиксируются на балке, расположенной над потолком вдоль продольной оси вагона, с уклоном к продольным стенам.

Воздух нагнетается двумя парами вентиляторов-циркуляторов холодильноотопительных агрегатов. При этом вагоны постройки до 1975 г. имеют продольно-поперечную верхнюю систему воздухораспределения с использованием щелей между секциями ложного потолка.

Вагоны постройки после 1975 г. имеют продольно-поперечную пристенную подачу воздуха, за счёт отсутствия щелей между секциями в ложном потолке. Воздух при этом, равномерно распределяясь над ложным потолком вдоль вагона, направляется через продольные щели в вертикальные каналы между гофрами на боковых стенах вагона и штабелем груза. Холодный воздух опускается под напольные решётки, попадает внутрь штабеля (если штабель воздухопроницаемый) и, отепляясь, фильтруется через него в своём естественном направлении снизу вверх. Такая система воздухораспределения наиболее эффективна. Для принудительной смены воздуха в грузовом помещении вагона установлены наружный забор, соединительная труба, дефлекторы с заслонками и жалюзи.

Дата: 08 августа 2012