Расчёт скорости и продолжительности охлаждения воздуха и груза при транспортировке в рефрижераторных транспортных модулях

Продолжительность охлаждения воздуха тв и продолжительность охлаждения груза тг в процессе транспортировки являются основными характеристиками теплообменных процессов, которые используются в теплотехнических расчётах. Их можно определить, если знать скорости протекания теплообменных процессов, которые, в свою очередь, зависят от ряда факторов, к которым следует отнести:

 температурный напор (разность температур наружного воздуха и среднего значения температурного режима перевозки);

 фактическую температуру груза перед погрузкой;

 количество груза;

 степень плотности штабеля и скважности тары;

Например, в 1985 г. осуществлялась контрольно-опытная перевозка неохлаждённого раннего картофеля в пятивагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода между ст. Марнеули (тогда Закавказская ж.д.) и ст. Выборг (Октябрьская ж.д.). Картофель был уложен в сетки и поступал в вагоны с температурой 19°С. Его завозили на станцию автотранспортом непосредственно с поля. Погрузка сеток в вагоны осуществлялась на особых условиях плотным штабелем с предварительной укладкой порожних ящиков на напольные решетки (рис. 8.6). Груз следовал до Выборга 13 суток при температурном режиме 2 ... 5°С. На выгрузке температура картофеля составила по краям штабеля 5 ... 7°С, в центре не ниже 12°С. За это время груз так и не охладился до требуемых параметров.

Многофакторный анализ и обобщение результатов контрольно-опытных перевозок позволили формализовать расчёт величин с помощью эмпирических выражений и коэффициентов, приведённых ниже. При этом были формализованы три характеристики теплообменных процессов при охлаждении груза в пути:

 темп (скорость) первоначального охлаждения свободного воздуха в

грузовом помещении, °С/ч;

 темп (скорость) теплоотдачи грузом, °С/ч;

 темп (скорость) охлаждения груза, °С/ч.

Дата: 12 августа 2012