Развитие сотрудничества в сфере логистики

Часто в товарных складах осуществляют также некоторые сборочные или простейшие производственные функции. Прибывшие товары распаковывают, проверяют и, прежде чем распределить по торговым точкам, товары переупаковывают, снабжают ярлыками и наклеивают марки об уплате налога. Кроме того, необходимо исправить возможные повреждения товара или упаковки и выставить счет грузоперевозчику или стороне, отвечающей за повреждение товара.

Развитие сотрудничества в сфере логистики предопределяет создание новых долгосрочных союзов между грузоперевозчиками и товарными складами. Фирмы объединяются, чтобы лучше использовать эффект рычага: целое — больше суммы составляющих его частей Например, представители служб по работе с клиентами распределительного _ентра и поставщика раздельно ведут работу с потребителем. Но если их объединить, то "редставитель распределительного центра сам сможет устранить трудности на пути проекта к поставщику, за счет этого увеличивается добавленная стоимость продукта.

Handling and Shipping Management, Presidenial Issue 1978-79, p. 35. гава10. Распределительные центры и складское хозяйство

Когда налажены связи, некоторые функции можно переложить на управляющего складом, например прием и обработку заказов, формирование партии, легкий ремонт, проверку электрооборудования перед отгрузкой и т.д. Эти услуги увеличивают прибыль товарного склада2.

Мишель Дженкинс и Томас Спех отмечали, что в цепи снабжения деятельность по увеличению добавленной стоимости может быть эффективной только, когда продукты находятся в стационарных пунктах, а не в движении.

Услуги, создающие добавленную стоимость, должны предоставляться на товарных складах в просторном и удобно размещенном пространстве. Служащий не должен стоять в кузове грузовика и там переупаковывать различные продукты до окончания работы. Рабочему необязательно оказывать услуги, находясь в рельсовом электрокаре или в движущемся грузовом трейлере. Эффективно выполнять такую работу можно только в специально отведенном пространстве в товарном складе3.

Фирмы-персвозчики и товарные склады и раньше стремились к сотрудничеству. В начале 1988 гола железнодорожная фирма Santa Fe Railway разработала программу обеспечения качества работы распределительных центров, которая объединяла около 30 независимых территориальных складов. Была введена единая железнодорожная накладная. сопровождающая движение груза по железной дороге и автомобильным транспортом от грузоотправителя до грузополучателя. Железная дорога взяла на себя ответственность за все движение груза4.

Дата: 07 сентября 2012