Режимные параметры условий перевозок

При использовании вагонов-термосов и контейнеров-термосов не может быть установлен ни температурный режим, ни требуемая термическая обработка груза в пути, так как в этих транспортных модулях отсутствует холодильноотопительное оборудование. Здесь (рис. 7.3) в течение определённого срока сохраняется тепло или холод, аккумулированные грузом, за счёт усиленной теплоизоляции кузова и плотной погрузки груза. Температура воздуха внутри принимает значения между температурой груза и наружного воздуха.

Регулирование требуемой относительной влажности воздуха внутри изотермических транспортных модулей при перевозке скоропортящихся грузов имеет такое же большое значение, как и при хранении их на холодильных складах. Однако до настоящего времени этот режим на ж.-д хладотранспорте не нормируется по двум причинам.

Во-первых, отсутствуют надёжные приборы дистанционного контроля относительной влажности воздуха в грузовых помещениях изотермических вагонов (подробно смотреть тему 14).

Во-вторых, имеет место так называемая инфильтрация наружного воздуха внутрь грузового помещения вагонов за счёт неплотностей в дверях, сливных приборах, люках и в местах прохода трубопроводов.

Всё это создаёт определённые трудности в регулировании влажностного режима.

При использовании изотермических контейнеров фактор инфильтрации воздуха проявляется в меньшей степени. Некоторые типы мирового парка таких контейнеров имеют систему регулирования влажностной среды в грузовом помещении.

Дата: 09 августа 2012