СФЕ

Одно из изменений в экономике США, которое уже началось и продолжает набирать темпы, — сдвиг в сферу услуг. Это означает, что процентный рост экономической деятельности США будет происходить за счет оказания услуг, а не производства товаров. Такая тенденция приобретает первостепенное значение для логистики. Большая часть логистических функций развивалась в ответ на необходимость организовывать обычный поток товаров и управлять им. Относительное снижение значения тяжелой отрасли промышленности в поясе Великих Озер служит одним из примеров сдвига в сферу услуг. Другой пример: бурный экономический рост Силиконовой Долины в Калифорнии, которая объединяет высокотехнологичные и высокорентабельные промышленные предприятия с сервисными фирмами высочайшего класса, работающими в сфере разработки программного обеспечения и консультаций по системной поддержке. Экономически развитые страны также стремятся получить большую долю своего валового национального продукта за счет сферы услуг.

Поскольку логистика прежде всего имеет дело с материальными запасами, важно напомнить, что услуги трудно или невозможно хранить. Поставщик услуг обычно не может хранить выполненные заказы на ремонт, чистку обуви или визиты консультантов. "Для многих видов услуг единицей спроса является клиент. И поэтому учитывать нужно клиентов. Например, в ресторане клиентов систематически учитывают в некотором пространстве, называемом баром.

Более того, чтобы увеличить стоимость или полезность товара, который уже принадлежит клиенту, добавляют услуги Вспомним дискуссии о послепродажном обслуживании клиентов. В таких примерах продажа услуг тесно связана с продажей продукта. В настоящее время на покупателя компьютера или программного обеспечения влияет и уровень поддержки продукта, на который он может в будушем рассчитывать.

Дата: 18 сентября 2012