Схожесть между поставщиком и пользователем

Логистика связана с транспортированием, поэтому предоставление услуг нужно анализировать с точки зрения того, кому надо добираться до места оказания услуг. В одних случаях ездить приходится поставщику услуг (например, водопроводчик допжен ездить туда, где необходим ремонт; строительный рабочий должен ездить на стройплощадку) В других ситуациях клиент едет к месту оказания услуг (например, больной едет в больницу). Иногда путешествуют и пользователь, и поставщик (например, ремонтники, разъезжающие на небольших грузовиках, чтобы менять шипы или ветровые стекла или ремонтировать большие грузовики, дорожное оборудование и т.д.). Часто для ремонтного автомобиля дешевле подъехать к месту поломки большого грузовика, чем буксировать ею к автомастерской. Сюда же относится и случай, когда пользователь и поставщик услуг могут переместиться к месту оказания услуг, но пользователь предпочитает заплатить дополнительною сумму, чтобы поставщик услуг приехал к нему (например, визит ветеринара на дом).

Схожесть между поставщиком и пользователем становится ключевым вопросом логистики слуг. Определенные виды услуг можно оказывать, используя телефон или другие средства электронной связи. Звуки сердцебиения пациента можно передать по телефону, и по ним поставить диагноз, находясь за много километров от больного. Кабельное телевидение предоставляет каналы магазинам для демонстрации своих товаров, которые покупатели могут заказать по бесплатному телефонному номеру. Многие коммерческие услуги доступны пользователям персональных компьютеров, которые все чаще совершают покупки через Internet Обратите внимание, что торговля посредством телевидения и электронные покупки в магазинах через Internet внесли такие изменения в каналы принадлежности, переговоров и логистический канал, что розничные магазины больше не хранят у себя товары.

В настоящее время связь и транспортировку относят к таким же услу1ам, как экспедирование фузов и многие другие сопутствующие услуги, связанные с перемещением товаров и людей. На расширение услуг также оказало ашяние повышение стоимости рабочей силы. Часто фирма-полыователь предоставляет своему постоянному персоналу 1ак много всяческих льгот, что дешеые обратиться к внешним фирмам, чем составлять и оплачивать дополнительные платежные ведомости за выполненные собственными силами ложстиче- ские операции. Например, железные дороги США передают ремонт оборудования сервисным фирмам, у которых меньше трудовые издержки. Важно помнить, что далеко не все работы в сфере услуг стоят дорого; этот факт может подтвердить любой спудент колледжа.

Дата: 13 сентября 2012