Стратегическая роль закупок

Наши спонсоры:

Для организации закупки имеют стратегическое значение: в ходе выполнения видов деятельности, связанных с источниками поставок/закупок, они поддерживают организацию в достижении ее общих целей. А благодаря своей ключевой роли - объединению многих функций — закупки могут внести заметный вклад, причем в виде нескольких составляющих, в достижение стратегического успеха организации.

Доступ к внешним рынкам. Через внешние контакты с рынком поставщика отдел закупок может получать важную информацию о новых технологиях, потенциально новых материалах или услугах, новых источниках поставок и изменениях рыночных условий. Сообщая подобную информацию этого рода другим подразделениям, отдел закупок помогает корректировать стратегию организации с учетом новых возможностей, появляющихся на рынке.

Управление взаимоотношениями и их развитие. Отдел закупок может помочь организации добиться стратегического успеха, выявляя новых поставщиков и развивая отношения с уже имеющимися. Общее время разработки или модификации можно сократить за счет привлечения поставщиков на раннем этапе разработок новых товаров или услуг, а также модификации существующих вариантов. Идея «сжатого времени», т.е. более быстрого выхода на рынок с новыми предложениями, может быть очень важной для успеха подобных предложений, так как помогает организации занять на рынке позицию лидера или новатора.

Дата: 23 октября 2012