Температурный режим

При температурах наружного воздуха ниже требуемого температурного режима при перевозке охлаждённых грузов и грузов, не допускающих подмораживания, работают электропечи. По достижении верхней границы температурного режима, электропечи отключают. За счёт холодопритоков от окружающей среды температура циркулируемого воздуха будет понижаться. На нижней границе температурного режима перевозки вновь включают электропечи. Далее процесс повторяется (см. рис. 7.1, справа).

Регулирование температуры воздуха в вагонах, охлаждаемых жидкими газами, возможно, если значение нижней границы температурного режима ниже температуры наружного воздуха. Это связано с отсутствием в этих вагонах приборов отопления.

В изотермических вагонах, охлаждаемых за счёт таяния льда или льдосоляных смесей, а также за счёт сублимации сухого льда, не может быть установлен температурный режим в желаемых пределах. Это связано с тем, что процессы фазового перехода охладителей из твёрдого состояния в жидкое или из твёрдого состояния в газообразное практически не поддаются регулированию. Здесь могут быть обеспечены только отвод теплоты от груза и ограждение штабеля от внешних теплопоступлений. При этом температура воздуха в грузовом помещении вагона стремится понизиться до значений, близких к температуре фазового превращения охладителя (рис.7.2).

Интенсивность теплообменных процессов в этих вагонах невелика и зависит от температуры наружного воздуха, температуры изменения агрегатного состояния охладителя и от воздухопроницаемости штабеля груза.

Дата: 09 августа 2012