Теплообменные режимы в грузовом помещении

В грузовом помещении транспортного модуля по отношению к грузу могут протекать теплообменные процессы режимного характера. Речь идёт о конвективном теплообмене между грузом и окружающим его воздухом. Существует шесть режимов такого теплообмена: охлаждение груза, отепление груза, теп- локомпенсация, хладокомпенсация, термос первого рода, термос второго рода. Правилами перевозок эти режимы не регламентируются.

Охлаждение груза — теплообменный режим, при котором груз во время транспортировки подвергается холодильной обработке с понижением температуры за счёт внешнего источника холода, имеющего температуру ниже температуры груза. Источником холода служит воздух, циркулируемый вокруг и внутри штабеля, охлаждаемый либо холодильными машинами (рис. 7.4, слева), либо (и) за счёт поступления холода через ограждения кузова (рис. 7.5, слева). Для протекания теплообмена в таком режиме груз укладывают одним из воздухопроницаемых способов и назначают температурный режим.

Отепление означает термическую обработку груза с повышением его температуры за счёт внешнего источника тепла, имеющего температуру выше температуры груза. Этот теплообменный режим устанавливается при обеспечении соответствующего температурного режима и воздухопроницаемости штабеля аналогично предыдущему. Специально режим отепление груза на практике не применяют.

По завершении термической обработки груза до требуемой температуры режимы охлаждение и отепление груза переходят в режимы теплокомпенсация  или хладокомпенсация, а при отсутствии температурного напора через ограждения кузова транспортного модуля может наступить режим термос первого рода (см. рис.7.6, в центре).

Дата: 10 августа 2012