Управление изменениями цен

Менеджеры по закупкам должны стараться не допускать повышения продавцом цен и не относиться к этому, как к затратам «ретранслируемого» типа (т.е. затратам, которые можно переложить на других). Другими словами, необходимо активно взаимодействовать с поставщиками и препятствовать повышению ими цен, добиваясь, чтобы цены всегда устанавливались обоснованно и были справедливыми. Более того, отдел закупок должен регулярно анализировать все цены. Применяемая система должна, как минимум, предусматривать, чтобы отдел закупок:

запрашивал у поставщика причины изменения цены;

определял, как изменение цены повлияет на компанию в целом (в денежном выражении);

просил поставщика предоставить обоснование изменения цены;

поручал менеджерам заниматься анализом изменившихся цен;

разрабатывал стратегии, учитывающие повышение цены.

Чтобы ограничить рост цен, менеджеры должны включать в условия договора статьи о сохранении цены в течение установленного времени, а также о своевременном уведомлении другой стороны об изменении цены за 30, 60 или 90 дней до фактического введения новых цен. Выполняя соответствующую часть программы управления изменением цены, отдел закупок должен определить влияние инженерных изменений на себестоимость продукции и определить, в какой степени указанные изменения являются обоснованными.

Дата: 26 октября 2012