Условия использования универсальных контейнеров

В универсальных контейнерах: крупнотоннажных (1АА, 1А, 1СС, 1С), среднетоннажных (УКК-5, УЕМ-5) и малотоннажных (УКК-3), — перевозят

К проектным задачам относят:

 определение расчётной тепловой нагрузки на проектируемое холодильно-отопительное оборудование рефрижераторных транспортных модулей;

 определение толщины теплоизоляционного материала в ограждающих конструкциях грузовых помещений и т.п.

Задачами эксплуатационного характера являются:

 установление предельных сроков и других условий перевозки скоропортящихся грузов в транспортных модулях;

 анализ и прогнозирование возможных причин нарушения условий перевозок грузов;

 определение фактического расхода дизельного топлива на маршруте;

 определение сфер рационального использования транспортных модулей в различных режимах эксплуатации, включая условия перевозок, не предусмотренные нормативными документами.

В зависимости от поставленной цели теплотехнический расчёт выполняют аналитическим или графоаналитическим методами.

Для проектных целей используют только аналитический метод расчёта мощности теплопритоков. При этом параметры окружающей среды задаются постоянными с высокой надёжностью. Так, рефрижераторные вагоны строят в нашей стране с учётом эксплуатации при температурах наружного воздуха в летний период до 45оС и в зимний период - до минус 45оС, обеспечивая при этом температуру воздуха внутри грузового помещения соответственно летом до минус 20оС и зимой - до 14оС.

Аналитический метод расчёта теплопритоков применяют также для решения общих эксплуатационных и экономических задач, когда транспортный модуль перемещается в однородной климатической зоне с незначительными колебаниями температуры наружного воздуха на маршруте. В этом случае температуру наружного воздуха принимают усреднено-постоянной на протяжении всей рассматриваемой климатической зоны с заданной надёжностью.

Дата: 05 августа 2012