Выгоды для поставщика

Поставщик также выигрывает от закупок в режиме JIT. Он получает контракт, для которого характерны эксклюзивность (или почти эксклюзивность) взаимоотношений, длительный период действия контракта и стабильность, что предоставляет поставщику возможность не допускать пиковых нагрузок на мощности, сохранять подготовленный персонал, снижать размер запасов и управлять закупками у своих поставщиков.

JIT II — новый тип отношений в операциях закупок, когда принципы JIT в первую очередь применяются для реализации закупочной функции. Как и JIT, основная цель JIT II — сокращение объема потерь, устранение избыточных звеньев и снижение канцелярской работы, что приводит к повышению качества выпускаемой продукции, оперативности действий и инновациям в сфере закупок. Это разновидность отношений союзнического (alliance relationship) типа, возникающих между закупающей и продающей организациями. Термин «ЛТП» был предложен корпорацией Bose для описания нового типа отношений [20]. Основные этапы разработки JIT II показаны в табл. 12.4.

Применяя режим //Г II, поставщик отправляет своего работника, которого называют представителем поставщика (in-plant representative), на предприятие, в офис компании-покупателя, где он заменяет специалистов, до этого занимавшихся закупками, планировщиков и продавцов. Помимо постоянной работы этого представителя поставщика на предприятии потребителя, для режима JIT II характерны параллельная техническая разработка процессов (concurrent engineering) и непрерывное совершенствование (continuous improvemknt). Эти подходы отличают режим JITU от других форм взаимоотношений потребителя с поставщиком. Одной из компаний, с которой Bose установила отношения указанного типа, стала G&F Industries. Ее представитель размещает свои заказы в Bose, участвует в инженерных работах, имеет полный доступ во все подразделения и ко всей внутренней информации компании Bose и может взаимодействовать со всеми ее работниками. Среди выгод поставщика от такой организации укажем: высокую степень интеграции с покупателями, более совершенные коммуникации, более эффективный административный процесс и экономию за счет меньших общих «усилий, требующихся при продажах» [21].

Дата: 25 октября 2012