Влияние качества дорог на скорость доставки грузов

Стоит посмотреть на общие результаты автодорожной работы в России за последнее десятилетие. Как видно из публикуемой таблицы, показатели значительно ухудшились. Известно, что дорог в России не хватает. Протяженность автомобильных трасс на 1000 кв. километров территории составляет лишь 30 километров, в то время как в маленькой Швеции - 217 (в 7 раз больше), в США - 670 (в 22 раза больше), во Франции - 1684 (в 56 раз больше), а по показателю протяженности дорог на 1000 жителей Россия находится на одном из последних мест в мире. По обеспеченности дорогами она занимает далеко не лучшее место даже в СНГ, среди бывших республик СССР. Даже на своей более обжитой европейской части плотность автодорог у России ниже в 3-6 раз, чем на Украине, в Эстонии, Латвии. Дорог у России не только недостаточно, но они и низкого качества. Посмотрим на федеральные автотрассы: половина не имеет нужной прочности, более трети - удовлетворительного сцепления, каждый второй мост требует реконструкции и капитального ремонта. Из-за этого скорость движения здесь в 2 раза ниже, чем по Европе, стоимость перевозок на 30-40 процентов выше, горючего расходуется почти в 1,5 раза больше, чем в развитых странах. Стоимость обслуживания автомашин поднимается в 2,5-3,4 раза, срок службы автопокрышек сокращается в 1,2-1,8 раза, срок жизни автомобиля на треть меньше заложенных в нем возможностей. Грузы доставляются в 2-3 раза медленнее, что отрицательно сказывается на производстве и реализации товарной продукции.

Дата: 07 июля 2012