Воздухопроницаемость штабеля

Существенным недостатком плотно-вертикального способа укладки ящиков (см. рис. 7.16 и 7.17) является недостаточная плотность штабеля при использовании вагонов-термосов и контейнеров-термосов, а также рефрижераторных вагонов без охлаждения и отопления, т.е. при перевозках в режиме термос второго рода.

Воздухопроницаемость штабеля обеспечивается также при погрузке свежих охлаждённых и неохлаждённых плодоовощей, уложенных в мешки, кули и сетки, стоймя в несколько ярусов при транспортировке в режимах охлаждения, отопления или непрерывного вентилирования, и при использовании ящиков-лотков.

По ширине вагона пакеты размещают плотным или плотновертикальным способами в зависимости от назначенного теплообменного режима в начале перевозки.

Если необходимо обеспечить плотность погрузки, пакеты размещают по ширине вагона плотно друг к другу и симметрично продольной оси вагона.

При холодильной обработке, вентилировании груза или отводе биохимической теплоты от плодоовощей и наличии на стенах вагона, контейнера вертикальных брусков или гофр пакеты устанавливают вплотную к ним. При этом, как правило, вдоль продольной оси вагона организуется дополнительно прямой циркуляционный канал. При отсутствии на стенах вагона, контейнера вертикальных брусков или гофр пакеты устанавливают по ширине грузового помещения с просветами между самими пакетами, а также между пакетами и продольными стенами.

По высоте пакеты размещают в один или несколько ярусов. Справа и слева от дверного проёма количество ярусов укладки ограничивается погрузочной высотой вагона, а в междверном пространстве — высотой дверного проёма с учётом напольных решёток. Количество пакетов в верхнем ярусе может быть ограничено грузоподъёмностью вагона.

Дата: 10 августа 2012