Закон о дорожной реформе

Нельзя не обратить внимание на то, что в 1997 году был Указ Президента РФ "О дорожной реформе", обязывающий при разработке годовых бюджетов рассматривать строительство автодорог в качестве приоритетной задачи. Не выполнялось и это. И вообще не виделась реформа. При планировании объема финансирования пятилетней программы требовалось предусмотреть 1850 млрд. рублей, фактически же выделили 884 млрд. рублей (48 процентов). Но и эти средства использовались нерационально, не всегда по целевому назначению. В прошлом году, говоря о бюджете Дорожного фонда, Президент РФ Владимир Путин сказал: "Я уверен: если бы эти пять миллиардов долларов действительно были бы направлены на строительство дорог, в России были бы сейчас одни высокоскоростные трассы, хайвэи и автобаны". О нерациональном использовании бюджетных средств говорится, например, в Отчете рабочей группы специалистов федеральных органов исполнительной власти по проверке использования средств Дорожного фонда в 1999 году. В нем среди самых разных финансовых отступлений и нарушений называется такое: "Следует отметить субъективный подход Федеральной автомобильно-дорожной службы к обеспечению финансирования строек. Так, ряду из них денежные средства выделяются в значительно больших объемах, чем фактически выполненный там объем работ. И в то же время не оплачиваются уже выполненные работы на ряде других дорог".

Дата: 07 июля 2012